Освещение цветочных магазинов
Нормативные требования
Как таковой нормы освещенности цветочного магазина не существует, однако, если взять из нормативных документов (СП 52.1ЗЗЗ0.2016) точность различения объектов диаметром 0,5 мм, то минимальный уровень освещенности магазина цветов можно принять 150 люкс.
Современные исследования в области торгового освещения доказали, что освещенность ниже 500 люкс отталкивает покупателя и не создает стимулов для повторного посещения. Этот факт нужно учитывать при проектировании магазинного света.
Особенности светового оформления магазина цветов
Важной особенностью цветочного магазина, которую следует учитывать при проектировании освещения, выступает наличие в продаже как уже срезанных растений, так и живых цветов. Такая особенность требует тщательного выбора спектрального состава излучаемого света.
Еще одной особенность выбора светильников является высокий индекс цветопередачи, который исключает ошибки при выборе цветов и последующее недовольство покупателей.
Важным качеством светильников и ламп для цветов выступает минимальный уровень инфракрасной составляющей излучаемого спектра, что предотвращает преждевременное увядание цветов.
Несколько рекомендаций по выбору светильников
-
постоянная смена экспозиции требует подвижных источников света, в которых наиболее полно реализованы преимущества трековых систем освещения;
-
для освещения живых цветов лучше выбирать осветительные приборы полного спектра излучения;
-
высокий уровень влажности в помещении магазина цветов требует применения светильников со степенью защиты от пыли и влаги не ниже IP54;
-
высокий уровень освещенности замедляет увядание растений, что находит свое отражение в рекомендуемых специалистами нормах освещенности цветочной выкладки — не ниже 1500 люкс;
-
преимуществом светодиодных источников света выступает полное отсутствие в излучаемом спектре ультрафиолетовой и инфракрасной составляющей.
- Комментарии